Коды ошибок посудомоечных машин BEKO
Примеры панелей управления ПММ BEKO с 4/5 индикаторами
Примеры панелей управления ПММ BEKO с дисплеем
Современные модели выводят код ошибки на дисплее в формате "H<код>" (с некоторыми исключениями). На более ранних моделях для индикации кодов ошибок использовались светодиоды программ мойки: каждому коду ошибки соответствовала определенная комбинация светящихся индикаторов. На первых 4 фотографиях показаны образцы панелей управления ПММ BEKO с 4-мя и 5-ю программами и их индикаторами. Для отображения ошибки использовались первые 4 индикатора: в таблице с описанием кодов ошибок посудомоечных машин BEKO будут показаны соответствующие индикаторы.
На пользовательских интерфейсах (панелях управления) со светодиодами применяется двоичная кодификация номера ошибки: четырем индикаторам присваивается условное число в степени двойки - 1, 2, 4, 8 - и код (точнее, номер) ошибки определяется как сумма чисел горящих индикаторов; например, когда горят светодиоды 1 и 3, получает ошибка 5 (1+4) (на дисплее ей будет соответствовать код H5). Нумерация начинается с крайнего левого светодиода.
Прежде чем описывать возможные коды ошибок посудомоечных машин BEKO, стоит предупредить, что некоторые ошибки не будут доступны пользователям в обычном режиме работы прибора: их набор зависит от конкретной модели, и мы не будет здесь перечислять все возможные варианты - смотрите инструкцию.
Пользователям также не стоит забывать, что код ошибки дает лишь общее представление о потенциальной неисправности: её точную причину может установить только специалист с помощью диагностического оборудования и технической документации. По большому счету, код ошибки нужен в основном при звонке в ремонтную мастерскую, чтобы мастер перед выездом к вам представлял в общих чертах характер проблемы и лучше подготовился к её решению.
Код | Индикаторы | Описание | Способ устранения |
---|---|---|---|
0000 | В бункер посудомойки не поступает вода |
Возможных причин множество, часть из их вы вполне можете устранить сами:
|
|
000 | Вода внутри машины не греется |
Температура воды не достигла заданного в программе мойки значения за отведенное для этого время
|
|
H1 | ☀ ✲ ✲ ✲ ✲ | Не поступает информация от датчика температуры (термистора) |
Если есть возможность, надо замерить сопротивление датчика: при температуре 25 градусов оно должно быть 4700 Ом
При подобной ошибке вам лучше позвонить в сервис, так как без диагностического оборудования сложно установить точную причину появления ошибки. |
H2 | ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ | Какие-то проблемы с нагревательным элементом (ТЭНом) |
От нагревателя не поступает информация, что может быть вызвано следующими причинами:
|
H3 | ☀ ☀ ✲ ✲ ✲ | Нагреватель (ТЭН) работает постоянно |
ТЭН всё время включен, нагрев не прекращается и вода перегревается
|
H4 | ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | Замыкание в симисторе заливного клапана |
Управляющее реле (симистор) входного клапана всё время замкнуто. Так как реле находится на управляющем контроллере, эта ошибка означает, скорее всего, что потребуется ремонт платы или её замена, а всё, что связано с электроникой, лучше поручить заботам квалифицированного специалиста. Впрочем, еще возможно замыкание в проводке, ведущей к реле: теоретически вы сами можете её проверить и починить, но лучше всё-таки не рисковать - плата стоит дорого. |
H5 | ☀ ✲ ☀ ✲ ✲ | Проблемы со сливом воды из бункера посудомойки |
Хотя в техническом описании машины эта ошибка ассоциируется с поломкой сливного насоса, на практике причин плохого слива гораздо больше:
|
H6 | ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | Неисправен симистор, управляющий электромотором насоса |
Обычно симисторы "горят" из-за короткого замыкания, но ошибка может высветиться и по другим причинам:
|
H7 | ☀ ☀ ☀ ✲ ✲ | От датчика давления поступает информация подозрительная информация |
Сигналы, поступающие от датчика давления (прессостата) выходят за допустимые пределы, что может свидетельствовать о следующих проблемах:
|